Настроены на лучший результат в истории, построили новый автодом. "МАЗ-СПОРТавто" отправил грузовики на "Дакар-2020"

Конец осени - время, когда белорусские автоспортивные болельщики по традиции провожают грузовики "МАЗ-СПОРТавто" на "Дакар".

Однако в этом году они отправились чуть позже обычного. Дело в том, что "Дакар" сменил прописку - из Южной Америки переехал в Саудовскую Аравию. Практически неизвестный маршрут, зато теперь не нужно переплывать океан.

"Должны показать наилучший результат"

Сегодня, 27 ноября, "Красные зубры" отправились из Минска, чтобы доставить технику в место назначения. Колонна выстроилась на улице Кабушкина, а пилотам и машинам пришлось вытерпеть первое испытание - атаку журналистов. От Автобизнеса на встречу с командой поехал Вадим Зенькевич.

По традиции все внимание и весь прессинг при общении со СМИ на себя забрал лидер команды. Сергей Вязович собрал всех корреспондентов вместе, чтобы одним махом ответить на все вопросы.


"Для нас это две новые ветви: "Дакар" пройдет в Саудовской Аравии и то, что "МАЗ-СПОРТавто" впервые выступит на автомобиле капотной конфигурации, - начал свой рассказ Вязович. - В течение года машина зарекомендовала себя с лучшей стороны. Одну гонку нам удалось выиграть, а на "Шелковом пути" мы лидировали большую часть гонки, но не смогли ее закончить из-за аварии. Жажда реванша и желание показать, на что способен наш автомобиль, огромны. Попытаемся с этим совладать.

Маршрут огромный, нас ждут 5000 "боевых" километров. Это новая страна, много песков, протяженные спецучастки".

Понятно, что все внимание приковано к "капотнику", поскольку для МАЗа и его гоночного подразделения это в какой-то степени революционная разработка. Ставки высоки, и журналистам очень хотелось узнать, что его отличает от грузовиков традиционной компоновки. Сергей Вязович сначала отшутился, мол, "список будет до земли". Но в итоге сказал то, что главные фанаты "зубров" и так знают: у "капотника" лучше развесовка, управляемость, он комфортнее для экипажа. Машину после гонок этого сезона модернизировали, но давать конкретику лидер команды отказался: "Не очень хотелось говорить об этом перед стартом".

Естественно, Сергей не обошел тему результата. Ожидания у Вязовича и команды как никогда высоки: "Автомобили не стоят на месте, мы тоже. С каждым годом мы сильнее, и я считаю, что сейчас мы на пике и должны показать наилучший результат".

"Чем хуже трасса, тем лучше для нас"

Новая страна, новые условия для "Дакара" - то, что больше всего волнует болельщиков и журналистов. Сергей Вязович честно признался, что никто пока до конца не знает, что предстоит пройти экипажам.

"Будут каменистые участки дорог, горные, огромная протяженность песчаных дорог и дюн. Является ли для нас это проблемой? Нет, не является. Наш девиз - чем хуже трасса, тем лучше для нас. В такой ситуации обычно быстро происходит расстановка сил среди соперников.

В Саудовской Аравии и наводнения были, и люди гибли, хотя, казалось бы, засушливая страна. Что нас ждет в январе? Надеемся, что погода будет благоприятной. Там вроде как тоже зима, днем обещают от 20 до 25 тепла, а ночью - от 0 до минус 5. С этим связано обновление нашего автодома".

Машина, в которой экипажи будут ночевать между гоночными днями, стояла с распахнутыми дверями. Можно было спокойно взглянуть, что будет в доступе у пилотов, штурманов и механиков. Впрочем, лучше об автодоме расскажет Сергей Вязович:

"Автодом собран, начиная от шасси и заканчивая самой установкой, на Минском автозаводе. Установка изготовлена на "МАЗ-Купаве". Автодом полностью автономный, есть генератор, система отопления и кондиционирования, холодильник, стиральная машина, микроволновая печь, душ и бойлер.

Здесь четыре отсека. В первом у нас кухня. Остальные три отсека - в них располагаются по четыре человека. По купе разделятся пилоты, штурманы и механики. Сделали так, потому что у всех разные задачи на гонку, разное время отдыха".

Что интересно, волна гибридизации, захлестнувшая Формулу-1 и "Ле-Ман", может докатиться и до грузового зачета "Дакара". Однако Сергей Вязович заявил, что пока рано обсуждать эту тему. Но напомнил, что у завода уже есть грузовики-гибриды для гражданского пользования.

Мурылев - следующий пилот грузовика

Само собой разумеется, зашла речь и соперниках.

"Их нельзя недооценивать, на "Дакаре" слабых нет. - уверен лидер "зубров". - Команда "МАЗ-СПОРТавто" является одним из претендентов на подиум и победу. Это главное изменение в мировом пелотоне, которое нас интересует".

По словам Сергея, команда понимает, что серьезную конкуренцию составят и Мартин Мацик, и Алеш Лопрайс. КАМАЗ? Их Сергей упомянул отдельно:

"У КАМАЗа ровный состав - для нас это не было сюрпризом. У них пять постоянных пилотов. После того как Антон Шибалов в прошлом году пропускал "Дакар", но выиграл "Шелковый путь", мы понимали, что он будет участвовать. В составе у них два победителя "Дакара", Дмитрий Сотников дважды призер. Их автомобили претерпели огромные изменения, несмотря на то что команда придерживается традиционной бескапотной компоновки".

Что касается белорусских экипажей, то здесь произошла небольшая ротация состава. Так, из экипажа Александра Василевского в машину Сергея Вязовича "подняли" Антона Запорощенко. Он сменил Андрея Жигулина. "Это сделано для того, чтобы Антон посмотрел, как на "Дакаре" работает самый опытный штурман Павел Гаранин, чтобы дальше продолжить свое обучение", - пояснил Вязович.

В свою очередь, место Антона в экипаже Александра Василевского занял Виталий Мурылев - для него этот "Дакар" станет финалом большого гоночного обучения. Ожидается, что в следующем году он выйдет на старт уже за рулем грузовика.

Таким образом, состав экипажей на грядущий "Дакар" выглядит следующим образом:

Сергей Вязович (пилот) - Павел Гаранин (штурман) - Антон Запорощенко (механик);

Александр Василевский - Дмитрий Вихренко - Виталий Мурылев;

Алексей Вишневский - Максим Новиков - Андрей Неверович.

Вишневский на "автомате"

Как остальная команда проводила время перед гонкой? Улыбалась и шутила между собой. Традиционно один из самый позитивных персонажей в команде - Александр Василевский.

Алексей Вишневский тоже постоянно в общении с партнерами по команде. Удалось выловить его буквально на пару минут. Тем более повод есть - на грузовике Леши теперь "автомат":

- Раньше ездил на "механике". Это будет первая гонка на "автомате", никаких тренировок не было, - откровенничает Вишневский. - Поеду на нем в боевом режиме первый раз.

- Что за коробка?

- Allison. Опробовать ее мне не удалось, только по дорогам общего пользования сегодня прокатился. В теории должно быть проще, потому что не нужно ничего переключать, она хорошо работает в режиме Drive. Не знаю, как она себя поведет в песках, но Сергей говорит, что к ней адаптировался быстро.

- Опасений по поводу надежности нет?

- На "капотнике" эта коробка проехала две гонки, никаких проблем с ней не было.

- Твои ожидания от гонки?

- Для меня это уже четвертый "Дакар". Хочется проехать без приключений и поломок. В команде у всех задача показать максимальный темп и результат.

До старта - чуть больше месяца

5 декабря команда вернется в Минск, где будет продолжать тренироваться и заниматься на тех грузовиках, что остались на "базе". Ровно через месяц, 5 января, в Джидде начнется "Дакар-2020". Завершится он 17 января в Киддии. Гонщикам предстоит преодолеть почти 8 тысяч км, в том числе 5 тысяч км спецучастков.

В марафоне примут участие свыше 350 экипажей со всего мира, 50 из них будут бороться за подиум в зачете грузовиков. Напомним, что лучшее достижение "МАЗ-СПОРТавто" было датировано 2018 годом, когда экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Жигулина сенсационно занял второе место.