Новости

КАМАЗы снова поменялись местами. Без бреда от организаторов не обошлось

17 января 2019

10-й этап ралли-марафона «Дакар» в четверг продлится в боевом режиме только 100 с небольшим километров, так что всем было понятно: среда — это, вероятно, последний шанс выковать победу на нынешней гонке. Ну, или её потерять. Однако как минимум в одном классе интрига перед финалом бешеная!BIKE: топ-3 в одной секунде!Итоги девятого дня борьбы просто потрясающие. Вдумайтесь: три гонщика, которые сохраняют шансы на общий триумф, сегодня преодолели больше 300 километров спецучастка с разницей в одну секунду! Всё так: Пабло Кинтанилья оказался на секунду быстрее лидера «абсолюта» Тоби Прайса, а Маттиас Валькнер проехал с австралийцем вообще в одно время. Учитывая сложность нынешнего «Дакара», статистика поистине невероятная. Теперь в общем зачёте Прайса и Кинтанилью разделяют минута и две секунды — притом что Тоби продолжает героически принимать участие в гонке на фоне проблем с запястьем. Валькнер проигрывает Прайсу шесть с половиной минут и тоже продолжает верить в успех. А вот Сэм Сандерленд щедро получил от организаторов часовой штраф и, естественно, выбыл из схватки. Штраф, кстати, крайне спорный. У Сандерленда перед восьмым этапом вышла из строя система «Иритрак», с помощью которой организаторы записывают треки всех участников. На ремонт ушло время — и Сэм отправился в бой не первым, как должен был, а четвёртым, что упростило ему жизнь. Организаторы посчитали, что британец или его команда сами спровоцировали поломку, чтобы получить преимущество в виде уже разведанной трассы. Споры со стороны команды ни к чему не привели — штраф был подтверждён. Ещё хуже дела у Адриена Ван Беверена: экс-обладатель четвертой позиции сошёл после поломки мотора. Что касается лучшего гонщика дня, то локальную победу одержал Микаэль Метж.

Читать подробнее

Экипаж Сергея Вязовича занял второе место на 7-м этапе ралли "Дакар-2019" Читать полностью: https://www.belta.by/sport/view/ekipazh-sergeja-vjazovicha-zanjal-vtoroe-mesto-na-7-m-etape-ralli-dakar-2019-332653-2019/ При любом использовании материалов активн

17 января 2019

Экипаж Сергея Вязовича, пилота белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто", финишировал вторым на седьмом этапе ралли-рейда "Дакар-2019". Белорусы уступили только экипажу голландца Жерара де Роя на "Ивеко", сообщает БЕЛТА.Победители проехали этап протяженностью 323 км за 4 часа 47 мин. 27 сек., а белорусы отстали на 30 мин. 55 сек. Третьим к финишу пришел экипаж российской команды "КамАЗ-Мастер" во главе с Эдуардом Николаевым. Еще один белорусский экипаж Александра Василевского занял 6-е место, пройдя дистанцию за 6 часов 4 мин. 32 сек.После семи проведенных гонок общий зачет возглавляет команда Эдуарда Николаева (29 часов 50 мин. 35 сек.), на второй позиции "КамАЗ" Дмитрия Сотникова (+32 мин. 54 сек.), третье место у Жерара де Роя на "Ивеко" (+1 час 15 мин. 28 сек.). Экипаж Сергея Вязовича занимает 6-е место, Александр Василевский замыкает первую десятку. Сегодня на восьмом этапе участникам ралли предстоит преодолеть 360 км от Сан-Хуана-де-Маркона до Писко. Ралли-рейд "Дакар-2019" проходит по территории Перу и завершится 17 января в Лиме. Гонщикам предстоит проехать около 5 тыс. км. Более половины маршрута пролегает через песчаные трассы с огромными дюнами и другими препятствиями.Читать полностью: Белта

Читать подробнее

Экипаж "КАМАЗ-Мастер" Мардеева снялся с "Дакара"

17 января 2019

МОСКВА, 13 янв - РИА Новости. Экипаж команды "КАМАЗ-Мастер" Айрата Мардеева досрочно завершил выступление на ралли-рейде "Дакар"-2019, который проходит в Перу.После предыдущих дней "Дакара" на машине Мардеева возникли трещины на внешней стороне блока цилиндров и внутри него."После детального анализа ситуации руководство команды приняло решение не рисковать и не выпускать на оставшиеся спецучастки экипаж Айрата Мардеева, так как в случае вероятного дальнейшего разрушения блока цилиндров автомобиль будет невозможно эвакуировать из труднопроходимых сыпучих дюн пустыни Сечура", - сообщается на официальном сайте команды.Ранее экипаж команды "КАМАЗ-мастер" Андрея Каргинова был дисквалифицирован на "Дакаре" из-за наезда на зрителя во время пятого этапа ралли-рейда. Таким образом, после схода Мардеева в "Дакаре"-2019 осталось два автомобиля российской команды - экипажи Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова.Экипаж Мардеева после пяти этапов "Дакара" шел седьмым в общем зачете.

Читать подробнее

Российский гонщик Владимир Васильев сошёл с «Дакара»-2019

10 января 2019

Российский гонщик Владимир Васильев был вынужден завершить выступление на ралли-марафоне «Дакар»-2019 из-за технических проблем. Об этом рассказал руководитель команды Жан-Марк Фортен, чей коллектив обслуживал автомобиль Васильева и его штурмана Константина Жильцова. «Ситуация такая: примерно на 65-м километре появился шум сзади в трансмиссии. Сначала мы проверили раздаточную коробку и коробку передач, но потом определили, что проблема в заднем дифференциале. Мы пока не разобрались, от чего такое могло произойти. Экипаж Васильева и Жильцова не поехал дальше по спецучастку, а съехал по гравию на асфальт на 70-м километре. К сожалению, гонка для них закончена, потому что организаторы не позволяют им стартовать дальше. Это очень расстраивает», — приводит слова Фортена пресс-служба G-Energy Team.

Читать подробнее

Второй этап «Дакара» сложный для Беларуси. «КАМАЗ» снова побеждает!

9 января 2019

Во вторник состоялся первый полноценный этап «Дакара». Свыше трёхсот боевых километров должны были более реалистично расставить гонщиков по генеральной классификации, а кому-то принести первые серьёзные проблемы.MOTO: разрыв — 22 секунды!В мотоциклетном зачёте борьба пока максимально плотная — разговоры о значительных гандикапах надо отложить для последующих этапов. Один из лидеров «КТМ» Маттиас Валькнер выиграл второй спецучасток с мизерным преимуществом в 22 секунды от Рикки Брабека из «Хонды». Совсем рядом и Хоан Барреда Борт, уступивший менее двух минут. Если говорить о более серьёзных отставаниях, то отметим Паулу Гонсалвеша, проигравшего 14 минут — вот тут да, можно соглашаться: есть первые проблемы. Аналогичное тем более верно для Штефана Свитко, уступившего 19 минут.В генеральной классификации лидерство удерживает Барреда Борт, но в запасе у него лишь полторы минуты от пары Валькнер-Брабек. Пока именно это трио шустрее всех, но совсем рядом Пабло Кинтанилья, Тоби Прайс и Сэм Сандерленд. Вся борьба только начинается.Если говорить о россиянах, то Анастасия Нифонтова показала во вторник 99-й результат, Дмитрий Агошков — сотый. Проиграли они чуть менее двух с половиной часов.QUAD, SxS: Карякин уже в тройкеУдачный день для Сергея Карякина, которого подсознательно уже меньше отправляешь в зачёт квадроциклов, привыкая: россиянин теперь едет на мотовездеходе. Россиянин бодро и стабильно провёл день и занял третье место, проиграв Франсиско Лопесу Контардо менее двух минут. В «генерале» Карякин теперь тоже третий. Лидирует с преимуществом в шесть минут над Сергеем Рейналдо Маркес Варела.Однако есть и проблемы, о которых поведал сам Карякин. «Было много так называемых песочных волн, которые образуются от надувания ветра — и машина на них очень сильно прыгала. Очень сильно заметен перегрев передних амортизаторов. Сейчас будем думать — может, получится направить на них больше воздуха, чтобы сильнее их остудить. В остальном всё хорошо. Мы ехали очень аккуратно и безопасно, без лишнего риска», — рассказал гонщик.В осиротевшем после ухода Карякина и Игнасио Касале зачёте квадроциклов победу одержал Николас Кавильяссо, привезший конкурентам от 11 минут и больше. В общем зачёте его отрыв достиг 21 минуты — так что мы получили хотя бы один класс, где фаворит уже определился.«Дакар-2019». Мотовездеходы. Второй СУ1. Франсиско Лопес Контардо (Can-Am)2. Рейналдо Маркес Варела (Can-Am) — +19,03. Сергей Карякин (BRP Can-Am) — +1.51,04. Жерар Фаррес Гуэль (Can-Am) — +4,22,05. Маркос Баумгарт (Can-Am) — +6.17,06. Родриго Хавьер Морено Пьяссоли (Can-Am) — +6.55,07. Игнасио Касале (Yamaha) — +9.37,0.Мотовездеходы. Общий зачёт1. Рейналдо Маркес Варела (Can-Am) — 05:21.192. Франсиско Лопес Контардо (Can-Am) — +01.083. Сергей Карякин (BRP Can-Am) — +06.354. Жерар Фаррес Гуэль (Can-Am) — +06.355. Родриго Хавьер Морено Пьяссоли (Can-Am) — +10.206. Маркос Баумгарт (Can-Am) — +10.537. Игнасио Касале (Yamaha) — +12.57.CAR: Петерансель теряет времяСложный день для легенды «Дакара» Стефана Петеранселя. Со старта спецучастка на его «МИНИ» начала барахлить электрика. Француз чуть потерял концентрацию — и в итоге застрял. Как выразился Петерансель, это было глупое место. К счастью, рядом оказался Сириль Депре, который вызволил коллегу из ловушки. Тем не менее, Стефан проиграл по итогам дня 15 минут — не катастрофа, но всё-таки из группы лидеров он вывалился.А группа пока невероятно плотная: топ-10 в четырёх минутах! Возглавляет её стабильный представитель Toyota Gazoo Racing Джиниэл де Вильерс, который всего на 28 секунд опережает партнёра по команде Бернхарда тен Бринке. Далее — знакомые всё лица: Рома, Аль-Раджи, Лёб, Сайнс… Кстати, во вторник лучшее время показал именно Лёб, реабилитировавшись после проблем на первом спецучастке. Но и тут отрывы минимальные: Себастьен вырвал победу у Ромы с преимуществом в восемь секунд. Это не ралли-рейды, а WRC какой-то!«У нас был хороший этап, — говорит лидер общего зачёта де Вильерс. — Мы хорошо стартовали и через 120 километров догнали… Ну, я думал, что Язида, затем — что Васильева, но потом я увидел, что этот Якуб. Мы были в его пыли где-то две сотни километров. Затем началась секция в дюнах, и я обошёл его. Но потом мы попали на участок феш-феша, где мне снова пришлось отступить назад, что стоило нам нескольких минут. Но вообще не было смысла рисковать во второй день в дюнах или феш-феше, так что мы решили оставить всё как есть. В конце я смог опередить его в дюнах. Всё было в порядке, никаких проблем. А машина была очень хороша».Всё нормально у Владимира Васильева и Константина Жильцова. На сей раз они заняли десятое место с отставанием в пять с половиной минут. В «абсолюте» тоже идут десятыми, замыкая ту самую могучую группу лидеров. Останется ли она такой же плотной вечером в среду?Кстати, одну мощную потерю легковой зачёт «Дакара» уже понёс: проблемы со здоровьем выбили из гонки Орландо Терранову, которого прямо со спецучастка эвакуировали в больницу из-за боли в спине. Увы, «Дакара» без подобных новостей просто не бывает.«Дакар-2019». Автомобили. Второй СУ1. Себастьен Лёб (Peugeot) — 3:26.532. Хоан Нани Рома (MINI) — +83. Бернхард тен Бринке (Toyota) — +1.204. Джиниэл де Вильерс (Toyota) — +1.315. Язид Аль-Раджи (MINI) — +2.336. Сириль Депре (MINI) — +3.147. Гарри Хант (Peugeot) — +3.248. Карлос Сайнс (MINI) — +4.409. Николас Фучс (Proto Dessoude) — +5.0110. Владимир Васильев (Toyota) — +5.3611. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — +7.37...17. Стефан Петерансель (MINI) — +15.09.Общий зачёт1. Джиниэл де Вильерс (Toyota)2. Бернхард тен Бринке (Toyota) — +0.283.Хоан Нани Рома (MINI) — +0.424. Язид Аль-Раджи (MINI) — +0.505. Себастьен Лёб (Peugeot) — +1.566. Карлос Сайнс (MINI) — +2.287. Гарри Хант (Peugeot) — +2.388. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — +3.269. Сириль Депре (MINI) — +3.2810. Владимир Васильев (Toyota) — +3,43...13. Стефан Петерансель (MINI) — +13.55.TRUCK: вторая победа Николаева крядуВ грузовом зачёте радость первого места на «Дакаре»-2019 пока познал только Эдуард Николаев. Действующий победитель гонки лидировал уже со второй отсечки тайминга и в итоге чуть оторвался от Жерара де Роя: на финише между ними две с половиной минуты. Далее — ещё по одному представителю «КАМАЗ-мастера» и «Ивеко» — Дмитрий Сотников и Федерико Вильягра. Третий пилот «Ивеко» Тон ван Генугтен замкнул пятёрку. Андрей Каргинов на седьмой строчке с отставанием в 19 минут, Айрат Мардеев проиграл 21. При этом Каргинов потерял порядка 15 минут в самом конце спецучастка — позднее станет ясно, что случилось.Сложный день для представителей «МАЗа»: лидер команды Сергей Вязович «прилёг» на бок перед финишем. Пришлось ждать подмоги партнёров — в итоге белорус проиграл 33 минуты. Поддержавший напарника Алексей Вишневский уступил 35, третий мазовец Александр Василевский — 40. Ну, по крайней мере, плотно идут. Ничего тут ещё не потеряно.А вот про Мартина ван ден Бринка того же не скажешь: голландец на «Рено» угодил в серьёзнейшую аварию ещё на первой части спецучастка, сильно потрепав грузовик! Ван ден Бринк потерял более двух часов, но всё-таки сумел продолжить борьбу — правда, вопрос, не получил ли его грузовик фатальных повреждений каркаса безопасности, которые будут обнаружены только на бивуаке. Но для начала до него ещё надо добраться…ttps://twitter.com/MammoetRally/status/1082730304564092928/photo/1В генеральной классификации грузовиков Николаев опережает де Роя на четыре с половиной минуты. Менее чем десять минут лидеру уступают Вильягра, Сотников и ван Генугтен. Каргинов — шестой с проигрышем в 23 минуты, Мардеев уступает 25. Вязович теперь на 12-м месте с отставанием в 44 минуты.«Дакар-2019». Грузовики. Второй СУ1. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») 2. Жерар де Рой (Iveco) — +2.39 3. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — +5.28 4. Федерико Вильягра (Iveco) — +6.30 5. Тон ван Генугтен (Iveco) — +10.17 6. Мартин Мацик-младший (LIAZ) — +19.19 7. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +19.39 8. Маурик ван ден Хёвель (Iveco) — +20.07 9. Мартин Коломы (Tatra) — +21.04 10. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +21.07 11. Сергей Вязович (МАЗ) — +33.43«Дакар-2019». Грузовики. Общий зачёт1. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») 2. Жерар де Рой (Iveco) — +4.23 3. Федерико Вильягра (Iveco) — +7.23 4. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») — +9.01 5. Тон ван Генугтен (Iveco) — +10.35 6. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») — +23.28 7. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») — +25.09 8. Мартин Мацик-младший (LIAZ) — +28.24 9. Мартин Коломы (Tatra) — +28.44 10. Маурик ван ден Хёвель (Iveco) — +37.26… 12. Сергей Вязович (МАЗ) — +44.10.Что дальше?9 января участники всех классов преодолеют 331 боевой километр от Сан-Хуан-де-Марконы до Арекипы. Обещают новые дюны. Ещё один интересный момент: старт будет дан на берегу океана, но по ходу дня гонщики поднимутся на 2000 метров над уровнем моря. Вероятно, скучно не будет!

Читать подробнее

Экипаж Николаева выиграл первый спецучасток «Дакара-2019» в зачёте грузовиков

8 января 2019

Экипаж Эдуарда Николаева показал лучшее время на первом спецучастке ралли-марафона «Дакар»-2019. Второе время показал экипаж Тона ван Генугтена, третьим стал экипаж Федерико Вильягры. Экипаж Дмитрия Сотникова показал пятое время, Андрей Каргинов и Айрат Мардееврасположились на шестой и седьмой строчках соответственно. «Дакар-2019». Грузовики. Первый СУ 1. Николаев/Яковлев/Рыбаков («КАМАЗ-Мастер») — 1:09.5 2. Ван Генугтен/Дер Киндерен/Виллемсен (Iveco) — +0.18 3. Вильягра/Якопини/Торлаши (Iveco) — +0.53 4. Де Рой/Родевальд/Лардона (Iveco) — +1.44 5. Сотников/Никитин/Мустафин («КАМАЗ-Мастер») — +3.33 6. Каргинов/Мокеев/Леонов («КАМАЗ-Мастер») — +3.49 7. Мардеев/Свистунов/Галяутдинов («КАМАЗ-Мастер») — +4.02 8. Лопрайс/Алькайна/Покора (Tatra) — +5.44 9. Вишневский/Новиков/Неверович (МАЗ) — +6.08 10. Шолтыс/Сикола/Шованек (Tatra) — +6.33.Лучшим среди белорусов оказался Алексей Вишневский, который пришел к финишу 9-м. Его время составило 1:15.13. В свою очередь экипажи Сергея Вязовича (1:19.32) и Александра Василевского (1:21.50) финишировали 14-м и 17-м соответственно.

Читать подробнее

«Дакар-2019»: 1 этап начнется 7 января в 21.36 по московскому времени

7 января 2019

Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» улетела в Перу, где в восьмой раз примет участие в ралли-рейде «Дакар», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе ОАО «МАЗ». Спортивные грузовики уже доставлены на пароме к берегам Южной Америки и дожидаются пилотов в порту Кальяо.Беларусь на «Дакаре» вновь представят три экипажа. Руководитель и пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович выступит вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным. Именно этот экипаж добился лучшего результата за всю историю участия в автомарафоне: второе место в зачете грузовиков в прошлом году. Кроме них, участие в соревнованиях примут пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков и механик Андрей Неверович, а также пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко и механик Антон Запорощенко.Марафон «Дакар-2019» пройдет по территории только одной страны — Перу. Стартует гонка 7 января в столице этого государства Лиме, а завершится там же 17 января. Гонщикам предстоит проехать около 5 тыс. км. Более половины маршрута пролегает через огромные дюны и другие песчаные препятствия.В Южной Америке белорусы вновь будут бороться за призовые места.— Большинство гонщиков в классе грузовиков едут за призовыми местами, а не за впечатлениями. Команда «МАЗ-СПОРТавто» входит в число фаворитов, и мы, как и в прошлом году, нацелены на лидирующие позиции. Гонщики и техника готовы к любым экстремальным условиям, хотя и надо признать, что в «Дакаре» может произойти что угодно, всего не предусмотреть, —отметил С. Вязович.В ходе гонки белорусы будут не только соревноваться, но и проверять в деле конструкторские ноу-хау. Технические новшества, которые хорошо себя зарекомендуют в условиях бездорожья, могут в дальнейшем использовать в конвейерном производстве.

Читать подробнее

Очень крутой гоночный МАЗ официально показали.

28 декабря 2018

МАЗ презентовал новейший капотный автомобиль, в коем коллектив «МАЗ-СПОРТавто» собирается завоевывать Дакар-2020. Высокоперспективный завоеватель соревнование-рейдов оборудован практически ТЫСЯЧИ-мощным мотором, автоматической коробкой передач Allison и способен разгоняться вплоть до 140 км/ч.Для чего необходим капотный автомобиль, в случае если существующие спорт МАЗ-5309RR прекрасно показал себе в ралли-рейдах?— В результате смещения кабины обратно нам получилось найти решение мгновенно двух проблемы. Распределить массу по осям в соотношении 50/50 и разместить экипаж боевого грузовика максимально близко к центру, чтобы снизить нагрузку на гонщиков, — рассказал начальник спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.Как человек, прокатившийся пассажиром в «боевом» 5309RR, подтверждаю: нагрузки запредельные, не каждому по плечу — через пару кругов уже сил нет держаться, хотя и намертво прихвачен спортивными ремнями безопасности. Комфортнее всего, по словам Сергея, в новом грузовике будет штурману — его кресло, стоящее посередине, сдвинуто назад, максимально близко к центру колесной базы.На разработку капотного грузовика ушло 2 года, затем — сборка в цехе опытного производства. Несмотря на необычную компоновку, капотный грузовик практически целиком состоит из узлов и агрегатов, уже используемых заводом — как на серийных, так и на гоночных моделях. Шасси — от легендарного 5309RR, большая кабина — от модели МАЗ-5440, капот — от тягача МАЗ-6440PA. Мосты — SISU, рессоры — Wieweler, амортизаторы Reiger, раздаточная коробка — ZF.Шестицилиндровый двигатель развивает мощность 960 л.с. и крутящий момент 4500 Нм, а максимальная скорость ограничена на уровне 140 км/ч. Минимальная масса, согласно техническим требованиям ралли-рейдов, ограничена на уровне 8,5 тонны, но полностью заправленный, с запасными колесами и экипажем «капотник» весит уже 9,5 тонны. Кстати, запас топлива на борту — 1000 литров.Особое внимание обращает на себя дизайн новинки: 6640RR похож, скорее, на огромный внедорожник, чем на грузовик. Как выяснилось, это не случайно — внешности уделили особое внимание.— Наш бескапотный МАЗ-5309RR неофициально считается самым красивым грузовиком в ралли-рейдах, поэтому хотелось бы продолжить эту традицию. Такое внимание к дизайну способствует узнаваемости бренда МАЗ во всем мире, — признался Сергей Вязович.Следующий год капотный МАЗ-6440RR проведет на испытаниях, а после этого должна начаться его спортивная карьера. По словам Сергея Вязовича, капотник планируется испытать в боевых условиях либо на Астраханской гонке, либо в Казахстане. А вот Дакар ему светит минимум в 2020 году. «В прошлый раз мы стояли на подиуме, сегодня амбиций не меньше — поэтому экипажи будут бороться всеми силами». Кстати, «дакаровские» МАЗы плывут к берегам Южной Америки, а сами гонщики отправятся туда в первых числах января.

Читать подробнее