Новости

Российский этап ралли «Шелковый путь — 2018» завершился на Красной площади

30 июля 2018

«Шелковый путь — 2018» — ежегодное международное соревнование.Завершился последний этап ралли-рейда «Шёлковый путь-2018». Спецучасток должен был стать самым коротким на маршруте, 192 километра, но организаторам пришлось сократить его ещё сильнее – до 80 километров. Дожди сделали невозможным для проезда брод на отметке 105 километр, и старт пришлось давать на 112-м.Разумеется, на такой короткой дистанции отыграть сколь-нибудь значительное отставание было невозможно, поэтому расстановка сил в зачётах практически не изменилась. В T1 этап выиграл давно потерявший любые шансы на общий успех Гарри Хант на Peugeot, вторым финишировал Нани Рома на MINI, третьим Нассер Аль-Аттия на Toyota Hilux.Язид Аль-Раджи на MINI показал только пятое время, но уступил всего 11 минут, так что легко удержал лидерство по итогам всего марафона. Аль-Раджи и его штурман Тимо Готтшальк стали победителями «Шёлкового пути-2018», не выиграв ни одного этапа!В зачёте T2 после вчерашнего схода Анастасии Нифонтовой бросить вызов Цзи Юн Гангу на Toyota Land Cruiser 200 было просто некому. Напарник, Лю Бинг Лонг, проигрывал ему два с половиной часа и сегодня отыграл всего 8 минут. Таким образом, Цзи Юн Ганг стал победителем этой категории с очень большим преимуществом.В T3 лидерство удержал женский экипаж Мария Опарина – Таисия Штанева. Заключительный этап выиграл их главный конкурент Петар Ченков, но болгарин отыграл всего 5 минут из 18-и, так что Опарина и Штанева стали победителями зачёта T3 на «Шёлковом пути» второй год подряд.Не изменилась расстановка сил и в грузовом зачёте. Победу на этапе одержал Шибалов, но отрывы между экипажами на КАМАЗах оказались минимальными, так что триумфатором «Шёлкового пути» в этой категории стал Андрей Каргинов. Это первая победа Каргинова на «Шёлковом пути». Вторым остался Айрат Мардеев, третьим Шибалов. Таким образом, весь пьедестал вновь заняли гонщики «КАМАЗ-мастер».

Читать подробнее

Самый быстрый МАЗ стал вторым на этапе гонки "Шелковый путь"

26 июля 2018

Первый заезд стартовал и финишировал в Астрахани. Спецучасток растянулся на 311 км и прошел по степным дорогам с ямами и буграми. Экипажам предстояло на высоких скоростях разбираться в сложной навигации, а ближе к концу маршрута еще и взбираться на дюны. Сергей Вязович и Алексей Вишневский, которые традиционно сильны на быстрых трассах, этап прошли удачно.МАЗ Сергея Вязовича показал второе время — 4 часа 5 минут. Победителем этапа стал Дмитрий Сотников из «КАМАЗ-мастера», который опередил белорусов почти на 6 минут.«Проехали спецучасток в одиночестве, если брать грузовики. В середине пути увидели КАМАЗ Эдуарда Николаева — видно было, что что-то сломалось. С Димой Сотниковым приехали примерно в одно время с небольшой разбежкой в минутах. С новой развесовкой стало намного легче управлять автомобилем и переносить астраханский кочкарник», — признался Сергей Вязович.Алексей Вишневский занял четвертое место, проехав трассу за 4 часа 10 минут. Этот белорусский экипаж отстал от лидера на 10 минут.«Первый день начался достаточно сурово. Первое время была классическая для Астрахани трасса, а потом началась скоростная дорога и в завершении — убойный участок по бездорожью. Честно сказать, я здесь так еще не ездил, последние 50 км были самыми убойными», — удивился Алексей Вишневский.МАЗ Александра Василевского финишировал восьмым. Его время — 4 часа 30 минут, отставание — полчаса. Дебютант Виталий Мурылев завершил этап на 12-й позиции, потратив на спецучастке 6 часов 54 минуты и проиграв 2 часа 54 минуты.Второй этап будет марафонским и приведет из Астрахани в Элисту. Гонщиков ожидают старые разбитые дороги, степи и множество препятствий. После финиша в столице Калмыкии экипажам предстоит подготовить автомобили к следующему ралли-заезду без участия бригады техподдержки.Ралли-рейд «Шелковый путь» в этом году проходит только по территории России. Протяженность трассы составляет 5948 км. Гонка стартовала в Астрахани, а завершится в Москве. Среди препятствий — горные участки, ущелья, русла рек, овраги и коварные дюны. В классе грузовиков участвует около 20 экипажей, в том числе 4 камиона из команды «МАЗ-СПОРТавто». В прошлогоднем марафоне все белорусские экипажи вошли в топ-10 общего зачета.

Читать подробнее

Дакар 2018. Второе место Беларусь!

21 января 2018

"МАЗ-СПОРТавто" празднует победу: Второе место на "ДАКАРе 2018"«ДАКАР» чествует победителей ! Долгожданный 14 этап ралли-марафона «ДАКАР-2018» завершился сегодня в Аргентине. Более 4500 километров скоростных участков и более 9000 километров дорог за спиной участников юбилейной 40-й гонки.В самом начале пути организаторы обещали, что вторая половина маршрута будет сложнее первой. Ведь по результатам последних лет и проведенных ралли-марафонов стало ясно, что первая половина слишком усложнена, из-за чего большой процент гонщиков выбывает из борьбы еще до достижения экватора марафона, а это отпугивает новичков. В африканских изданиях «Дакара» всегда было полегче с этой точки зрения, и участников всегда было больше! Но кто бы мог подумать, что первая часть маршрута, изобилующая ловушками перуанских песков, станет не такой уж и легкой – каждый день выбывали участники, а количество сходов удивляло болельщиков.Из 44 стартовавших в Лиме грузовиков до финиша добралось лишь 24 экипажа. В других классах борьба была не менее острой – в мотозачете 139 стартовавших, но финишировало всего 85; из 49 квадроциклов до финиша добрались лишь 32; из 92 внедорожников посчастливилось оказаться на финише в Кордобе 43 машинам, наименьший процент сошедших среди SxS, где из 11 машинок шестеро празднуют победу над ДАКАРом 2018.Команда «МАЗ-СПОРТавто» смогла пройти гонку в полном составе и записать в копилку достижений свою первую победу – второе место на легендарном ралли-марафоне! Серебряный бедуин даже и «не снился» руководителю команды Сергею Вязовичу до последнего дня, ведь на протяжении нескольких этапов он боролся за третье место в генеральной классификации зачёта грузовиков.Сергей Вязович, пилот экипажа 512: «До последнего километра заключительного спецучастка мы очень переживали чтоб все прошло гладко и ничего не произошло. Знали случаи, когда и на последних километрах дистанции сходят автомобили, поэтому пока линию финиша не пересекли и думать не думали ни о чем другом. Напряжение переполняло. Мы безмерно счастливы! Это самый сложный «ДАКАР» из тех, которые я помню. Особо впечатляет, что он юбилейный и состав участников очень серьезный - больше 10 сильнейших экипажей мира бились только за подиум. Но не то чтобы включиться в борьбу, добраться до финиша не всем экипажам удалось, поэтому то, что в такой битве мы устояли и стоим на второй ступени пьедестала – супер! У нас были и неудачи, мы переворачивались, попадали в солончаки, теряли третью позицию, снова ее добивались…В Боливии было тяжело, страшно, что потеряем много времени, особенно когда сели в солончаке. Самая курьезная ситуация была на спецучастке «Супер Фиамбола», когда мы попали в «пятерку» на старт, где было два «Ивеко» и два «КАМАЗа» и один «МАЗ» - помощи было ждать не от кого. И именно там мы умудрились лечь в треугольную воронку, упав на левый бок, заглохнув. Включив блокировки и вывернув руль, сумели раскачаться и машина упала обратно на правые колеса. Это не шутка! Мы поднялись без помощи другого грузовика! Пожалуй, это самый яркий момент гонки! В плане эмоций этот «ДАКАР» зашкаливал. Этот «ДАКАР» мы ехали с большим запасом, ориентируясь на соперников, а «валить» так как хотелось мы позволили себе лишь на 20-ти заключительных километрах спецучастка «Супер Фиамбола». Мы выдержали натиск со стороны соперников, не поддались на давление со стороны и «Ивеко», и «КАМАЗа», и дошли до финиша. Поздравляю всю команду: парни, вы - молодцы! И благодарю всех, кто в нас верил, верит и продолжает поддерживать!»Хоть и говорят, что выигрывает тот, кто не ломается, но в этом году в команде "МАЗ-СПОРТавто" ночами спать не удавалось почти всем. Когда ставка высока и борьба идет за подиум, распределение сил уже иное – механики удвоили внимание, каждый день машина проходила доскональный осмотр и сборку - чтоб ни болтик, ни проводок не подвел! И техника отработала на «отлично»! «Тише едешь – дальше будешь» и данная поговорка как нельзя лучше подходит к описанию выбранного темпа и стратегии команды, когда экипажи проходили перуанскую часть гонки. Именно там команда старалась ехать наиболее аккуратно, даже Алексей Вишневский, впервые попавший в такие пески, ехал третьим. А ведь именно там, в Перу, началась череда сходов у грузового зачета. Павел Гаранин, штурман экипажа 512: «Все было особенным: Аргентина удивила бездорожьем и серпантинами, хотя обычно - это скоростные этапы. Рады, что мы на финише и в призах! Спасибо всей команде!»Андрей Жигулин, механик экипажа 512: «Даже если б завтра пришлось выходить на старт и снова 14 этапов – поехал бы! Еще не осознали, что все закончено и мы на подиуме. Технический спорт не все зависит от людей, тут нужно найти грань между возможностью техники и возможностью людей и, надеюсь, мы нашли! Второе место – круто! На этом «ДАКАРе» наш пилот смог совладать с собой и машина не подвела – все было планово, не было поломок!»Алексей Вишневский, экипаж 518: «Второй «ДАКАР» в моей карьере и он гораздо сложнее, чем прошлый. Было непросто, много песка, но как ни странно, мы прошли его без особенных проблем, хорошо ехали. Пробитый поддон лишил нас многого – скатились вниз в турнирной таблице. Но откатившись на 18 место, мы смогли добраться к финишу гонки до 14 позиции! Надеюсь, я улучшу свой рекорд и дойду в один день до цели!»Александр Василевский, экипаж 503: «Ад – закончился! Очень суровый и серьезный «ДАКАР», можно сказать, гонка для настоящих мужчин! Таким он и должен быть – трудным, недоступным, притягательным. В этом году он показал то, что он не прост для всех – начавшись с песков это стало очевидным. С 2012 года не было таких серьезных песков, каньонов, опасных, каменистых трасс. Привыкнув за эти пять лет к гонкам другого формата, в этом году участникам пришлось узнать, что такое настоящий «ДАКАР», как в Африке когда-то. Но мы готовы еще раз! Спасибо всем, кто за нас болеет! Может кто-то и не верил, что у нас получится что-то, но для этого команда существует и развивается. Спасибо нашей команде за сплоченность и дружбу, потому у нас такой результат!"Вот она заветная победа!Результаты 14 этап и ИТОГ ГОНКИ8 место 512 Вязович; 2 место на Дакаре13 место 518 Вишневский; 14 место на Дакаре9 место 503 Василевский; 13 место на Дакаре

Читать подробнее

Результаты 12 этап

19 января 2018

Заключительный "взрослый" этап Дакара 2018! Дюны и феш-феш..!Стартовое время экипажей на СУ:512 - С.Вязович/П.Гаранин/А.Жигулин - 09:14 ( 16:14 по Минску) (предварительно)518 - А.Вишневский/М.Новиков/А.Неверович - 09:26 ( 16:26 по Минску) (предварительно)503 - А.Василевский/Д.Вихренко/А.Запорощенко - 09:27 ( 16:27 по Минску) (предварительно)МАЗСПОРТАВТОРезультаты команды МАЗСПОРТАВТО ДАКАР 2018: №ПилотЭтап1Этап2Этап3Этап4Этап5Этап6Этап7Этап8Этап9Этап10Этап11Этап12Этап13Этап14Итоггонки512Вязович6(6)7(8)6(4)9(3)2(3)7(3)6(3)14(4)-3(3)1(3)6(3)503Василевский11(11)19(19)10(18)15(15)10(15)22(15)21(15)23(15)-12(15)17(13)10(14)518Вишневский10(10)6(7)5(3)18(13)8(18)12(18)22(18)13(17)-7(16)18(14)8(15)Подробнее см. Дакар 2018Результаты команды МАЗСПОРТАВТО Шёлковый Путь 2017: №ПилотЭтап1Этап2Этап3Этап4Этап5Этап6Этап7Этап8Этап9Этап10Этап11Этап12Этап13Этап14Итоггонки304Вязович 4 (4) 12(12)1 (9) 14(11) 4 (9) 10(7)8(7) 6(7) 6(7)12(7)6(7) 5(6) 4(5) 4(5)5309Василевский17(17) 15(13) 12(13)8 (8) 7 (7) 17(10) 7(10)11(11) 8(10) 11(10) 11(10)9(10) 5(8) 5(8) 8 316Вишневский9(9) 18(18) 7 (18) 12(13) 6(11) 7 (11) 6(11) 8(10) 9(9) 7(9) 9(8) 11(9) 7(7) 7(7) 7 Подробнее см. «Шёлковый путь 2017» - болеем за наших!Результаты команды МАЗСПОРТАВТО Дакар 2017: №ПилотЭтап1Этап2Этап3Этап4Этап5Этап6Этап7Этап8Этап9Этап10Этап11Этап12Итоггонки511Вязович12 (12)4 (6)4 (4)36 (21)5 (17)-5 (16) 6 (16)-4 (13)18 (13)3 (13)13522Василевский21 (21)23 (22)11 (15) 16 (15)6 (11)-20 (11) 10 (7)-6 (7)10 (6)9 (6)6533Вишневский23 (23)19 (21)14 (18) 37 (26) 8 (19)-16 (19) 28 (20)-32 (21)16 (19)17 (21)21

Читать подробнее

Дакар 2018

17 января 2018

Как всегда, стараемся следить за выступлением наших спортсменов на самых крупных интернациональных состязаниях, вот-вот мы станем вновь следить за главным событием в гонках по бездорожью - Дакар 2018. Сейчас оборудование соревнующихся на пути во Францию, где будет предварительный осмотр технического состояния и погрузка на паром в Южную Америку, а пока мы рекомендуем сделать небольшой обзор предстоящего события.Итак, что мы будем наблюдать в Дакаре 2018 годы?Между прочим, это 40-ое юбилейное соревнование, с 6 по 20 января 2018 года. Часть маршрута была возвращена в Перу, с перерывом в несколько лет. Там же будет и начало, только дистанция увеличена на 1 000 км.Маршрут марафона минует согласно местности 3-х государств - Аргентина, Боливия и Перу. Спецучастки составят 5000км, путевые секции - 4000.МАЗСПОРТАВТО предоставил к гонке 3 экипажа, состав остается старым: Сергей Вязович поедет совместно со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным (13-ые в Дакаре 2017), 2-ой автомобиль поведут пилот Александр Василевский, штурман Димитрий Вихренко и автомеханик Антоша Запорощенко (6-ые в Дакаре 2017), а в 3-ем экипаже Алксей Вишневский, автоштурман Макс Новиков и автомеханик Безбоязненный Неверович (21-ые в Дакаре 2017).Техника никак не претерпела конструктивных перемен, в случае если никак не полагать перехода в двух автомобилях в двигатели Caterpillar (снижение объёма ДВС вплоть до 13л. так требует Порядок гонки), а авто Василевского поедет ещё в прежнем СЕМНАДЦАТИ-ти литровом, какой хотя и никак не предоставляет значительного достоинства, однако выделяется значительной прочностью и у команды богатый опыт его эксплуатации.Командная работа на гонке также остается все той же - это режим "каждый сам за себя", который спровоцировал много негатива и обсуждений в минувшем году:Мы выбрали атакующую стратегию на «Дакар-2018». С самого старта все машины поедут в полную силу. Мы не планируем страховать друг друга. Будем стремиться занять высокие места, — делится планами на гонку Сергей Вязович. — Конечно, мы придем на помощь друг другу в случае необходимости. И если понадобится, будем пересматривать стратегию уже на месте, по результатам прошедшего дня.Оправдает себя такая стратегия или нет, будет видно во время гонкину а пока ждем старта гонки и болеем за наших! информация взята с Дакар 2018

Читать подробнее

Почему б.у двигатель ?

10 мая 2017

Поломка двигателя для автомобиля является одним из серьезнейших повреждений. Ремонт двигателя обходится в немалую сумму и, к сожалению, уже ничего не гарантирует. Повторная поломка поврежденного двигателя может произойти в любой момент. И вот перед хозяином автомобиля стоит следующий выбор: купить новый двигатель или отдать предпочтение б/у двигателю. В данной статье вы найдете аргументы в пользу покупки б/у двигателя.Во-первых, вопрос снова упирается в цену. В ситуации, сложившейся на автомобильном рынке нашей страны, далеко не каждый автовладелец может себе позволить приобретение нового двигателя для автомобиля. Спрос велик, а предложение мало. Реализация оригинальных двигателей в заводской смазке осуществляется исключительно официальными дилерами в республике. Если же вы покупаете двигатель у частной компании или на рынке, «новым» он будет только по стоимости. Цена на новые запчасти и целые двигатели сегодня очень завышена, азначит, имеет смысл пойти на компромисс и попробовать найти б/у двигатель с хорошими характеристиками.Во-вторых, купить новый оригинальный двигатель в нашей стране можно далеко не для всех марок автомобилей, а, как известно, их у нас очень много. И если двигатели для «Рено», «Тойота»и «Киа» найти легко, то ряд европейских, японских, корейских и американских марок вообще не имеют официального представительства в нашей стране. В итоге вам все равно придется обращаться за помощью к частным компаниям, которые занимаются доставкой и продажей б/у двигателей. Именно там вы найдете самый широкий ассортимент, в том числе и необходимый вам. Тут же встает вопрос надежности этих двигателей, но о нем мы поговорим чуть ниже.В-третьих, нужно изучить предложение на рынке автозапчастей. Вполне возможно, что сегодня на двигатели для вашего автомобиля спрос невелик, а значит, вам без проблем удастся найти и купить хороший б/у двигатель по приемлемой цене. Даже с учетом затрат на его установку и профилактику покупка б/у двигателя может быть более выгодной, чем ремонт. Особенно это заметно для недорогих заводских марок авто, например для «Опеля» или «Рено». Если поломка двигателя серьезная, то даже работники автосервиса советуют купить б/у двигатель, а не тратиться на починку старого.Двигателей б/у на рынке сегодня много, а значит, выбор предстоит непростой. Если не хотите переплачивать дважды, следует ответственно подойти к выбору продавца, а также следовать полезным советам при выборе б/у двигателя.Для начала следует понять, что двигатели б/у поставляются в Беларусь в основном из Европы,основные поставщики работают с Польшей и Литвой. Туда свозятся пришедшие в негодность автомобили со всей Европы, разбираются на запчасти, и уже в виде деталей привозятся в Беларусь. Понятно, что на таком «конвейере» сложно отделить качественную продукцию от некачественной, но есть несколько секретов.Покупайте двигатель в проверенной фирме, а не у частного лица. Даже у частной фирмы должны быть:Юридический и физический адресРасчетный счет, возможность безналичного расчетаОбязательное заключение договора поставкиСопроводительные документы для товара (история, технические характеристики, гарантия).Важно помнить, что гарантию должны давать даже на б/у двигатели. Если нет такой опции, откажитесь от услуг продавца.Знатоки советуют обратить внимание на двигатели из Британии, и этому есть ряд причин. Из-за того, что в этой стране правостороннее размещение руля, вторичный рынок сбыта очень невелик,а значит, британские автомобили, «устаревшие» для хозяев, разбирают на запчасти практически в идеальном состоянии. Что касается двигателей, то учитывая географию островов, пробеги в Англии невысокие, вполне реальной цифрой является 15-20 тысяч км за 10 лет, чего, конечно же,нельзя сказать о польских, литовских и даже немецких запчастях. Двигатели снимают с «разбираемых» (но не обязательно аварийных) авто в Европе и Японии,затем, продав на специальных аукционах, доставляют в другие страны. Обычно везут оптом, так что продавцам в большинстве случаев некогда проверять все детали, поэтому нормальная диагностика б/у двигателя начнется только после того, как его установят на другой автомобиль.Для покупателя это значит лишь, что необходимо требовать гарантию на двигатель. Некоторые продавцы предлагают такой сервис: «обкатка» б/у двигателя в течение 30 дней до оплаты.Конечно, в рамках ожидаемого срока службы двигателя это мелочь, но самые неприятные неисправности, спрятанные внутри, за месяц обычно проявляют себя, а аварийные двигатели вычисляются сразу. Компании с большим оборотом без проблем принимают назад«бракованный» товар, возвращая деньги или заменяя другим двигателем, это еще один аргумент в пользу покупки не у частного лица.Несмотря на то, что б/у двигатель является «экономным» вариантом, дешевить не стоит. Вы покупаете для своего автомобиля еще несколько лет «жизни», поэтому лучше переплатить за надежность и гарантии, а также за рейтинг компании, но получить действительно стоящий товар, который все-таки сэкономит для вас часть бюджета, необходимого для покупки нового двигателя или автомобиля.

Читать подробнее