Новости

Налоговая ответила, пересчитают ли налог на авто тем, кто в 2020 году заплатил более высокую госпошлину.

3 марта 2021

В ожидании решения вопроса с налогом на автомобили многие белорусские водители игнорировали техосмотр и, соответственно, не платили госпошлину за допуск к участию в дорожном движении. После отмены «дорожного сбора» оказалось, что новый транспортный налог будет обходиться дешевле. Выходит, те, кто не платил, сэкономили. Но ведь были и те, кто исполнял закон — платил госпошлину, проходил ТО. Вернут ли им суммы, переплаченные в бюджет?Как разъяснили в налоговой, возврат госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении возможен, если:государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться;плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП «Белтехосмотр»;плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.Поскольку Павел прошел ТО и допуск к участию в дорожном движении получил, то оснований для возврата пошлины нет.Правда, и налог сейчас платить будет не нужно.— Освобождаются от транспортного налога транспортные средства, в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средств к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина, — напомнили в налоговой.

Читать подробнее

В Беларуси корректируется порядок снятия с учета транспортных средств для утилизации

3 марта 2021

Постановлением Совета Министров от 1 марта 2021 г. № 122 предусмотрена корректировка порядка снятия с учета транспортных средств для утилизации. Соответствующие изменения внесены в Положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств (утверждено постановлением Правительства от 31 декабря 2002 г. № 1849).В частности, установлено, что при снятии с учета транспортных средств для утилизации необходимо соблюсти одно из следующих оснований:собственнику сдать в регистрационное подразделение свидетельство о регистрации и (или) регистрационные знаки;документально подтвердить сдачу транспортного средства в промышленную переработку;в регистрационном подразделении отсутствует информация, подтверждающая эксплуатацию транспортного средства в течение не менее трех лет, предшествующих подаче заявления.Если указанные основания отсутствуют, то снятие с учета можно осуществить после установления его идентификационного номера.Также документом корректируются вопросы, касающиеся утраты (хищения) свидетельства о регистрации или регистрационных знаков.Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Читать подробнее

Новый КоАП начнет действовать с 1 марта: к чему готовиться водителям

3 марта 2021

С 1 марта в Беларуси начнут применяться новые нормы Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). К чему стоит готовиться водителям?Отныне в КоАП предусмотрена градация административных правонарушений. В частности, вводятся три категории: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения. Таким образом, закрепляется порядок, при котором возможно освобождение от административной ответственности лица, совершившего административный проступок: ему начнут объявлять предупреждение, которое уже не будет являться административным взысканием.Но за некоторые административные проступки штраф станут выписывать сразу. К примеру, за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и перекрестков, за несоблюдение правил движения в жилых зонах, за игнорирование правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов (плюс повторно), за нарушение скоростного режима, за неисполнение требований дорожных знаков или разметки, за движение с неисправностями, за движение с заведомо скрытым номером, за игнорирование требований остановки, за движение без обязательной страховки в случае ДТП, за нарушение требований светофора или регулировщика (плюс повторно), за несоблюдение ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, повлекшее за собой создание аварийной обстановки, за повторные нарушения в течение года (разговор по телефону, игнорирование правил перевозки пассажиров или грузов, несоблюдение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а также непредоставление преимущества).В нынешней редакции кодекса действует термин «повторно в течение года». С весны повторность на протяжении 12 месяцев будет касаться только грубых административных нарушений. Для значительных административных правонарушений установлен срок в полгода.Наказания для некоторых видов правонарушений также поменялись. К примеру, введено две степени алкогольного опьянения. По нынешнему законодательству оно начинается с отметки 0,3 промилле. Сейчас пьяным водителям грозит штраф от 50 до 100 базовых с лишением прав на 3 года. В будущем так станут наказывать, если степень опьянения не превысит 0,8 промилле алкоголя. Если же будет выше 0,8 промилле, то перед автолюбителями замаячит не только штраф в 200 базовых величин, но и лишение прав на 5 лет. Прописаны в новом кодексе и наказания, зафиксированные камерами. Теперь «письма счастья» начнут приходить не только за скорость, но и за неправильную парковку, проезд на красный, отсутствие техосмотра или страховки. Возросли штрафы за умышленную блокировку дорог, ужесточились меры за необоснованную подачу звуковых сигналов, появилась градация нарушений за превышение скорости В целом из административного кодекса исключаются 110 ныне действующих норм, в 230 составах корректируются санкции в сторону их уменьшения.

Читать подробнее

Настроены на лучший результат в истории, построили новый автодом. "МАЗ-СПОРТавто" отправил грузовики на "Дакар-2020"

29 ноября 2019

Конец осени - время, когда белорусские автоспортивные болельщики по традиции провожают грузовики "МАЗ-СПОРТавто" на "Дакар".Однако в этом году они отправились чуть позже обычного. Дело в том, что "Дакар" сменил прописку - из Южной Америки переехал в Саудовскую Аравию. Практически неизвестный маршрут, зато теперь не нужно переплывать океан."Должны показать наилучший результат" Сегодня, 27 ноября, "Красные зубры" отправились из Минска, чтобы доставить технику в место назначения. Колонна выстроилась на улице Кабушкина, а пилотам и машинам пришлось вытерпеть первое испытание - атаку журналистов. От Автобизнеса на встречу с командой поехал Вадим Зенькевич.По традиции все внимание и весь прессинг при общении со СМИ на себя забрал лидер команды. Сергей Вязович собрал всех корреспондентов вместе, чтобы одним махом ответить на все вопросы."Для нас это две новые ветви: "Дакар" пройдет в Саудовской Аравии и то, что "МАЗ-СПОРТавто" впервые выступит на автомобиле капотной конфигурации, - начал свой рассказ Вязович. - В течение года машина зарекомендовала себя с лучшей стороны. Одну гонку нам удалось выиграть, а на "Шелковом пути" мы лидировали большую часть гонки, но не смогли ее закончить из-за аварии. Жажда реванша и желание показать, на что способен наш автомобиль, огромны. Попытаемся с этим совладать.Маршрут огромный, нас ждут 5000 "боевых" километров. Это новая страна, много песков, протяженные спецучастки".Понятно, что все внимание приковано к "капотнику", поскольку для МАЗа и его гоночного подразделения это в какой-то степени революционная разработка. Ставки высоки, и журналистам очень хотелось узнать, что его отличает от грузовиков традиционной компоновки. Сергей Вязович сначала отшутился, мол, "список будет до земли". Но в итоге сказал то, что главные фанаты "зубров" и так знают: у "капотника" лучше развесовка, управляемость, он комфортнее для экипажа. Машину после гонок этого сезона модернизировали, но давать конкретику лидер команды отказался: "Не очень хотелось говорить об этом перед стартом".Естественно, Сергей не обошел тему результата. Ожидания у Вязовича и команды как никогда высоки: "Автомобили не стоят на месте, мы тоже. С каждым годом мы сильнее, и я считаю, что сейчас мы на пике и должны показать наилучший результат"."Чем хуже трасса, тем лучше для нас" Новая страна, новые условия для "Дакара" - то, что больше всего волнует болельщиков и журналистов. Сергей Вязович честно признался, что никто пока до конца не знает, что предстоит пройти экипажам."Будут каменистые участки дорог, горные, огромная протяженность песчаных дорог и дюн. Является ли для нас это проблемой? Нет, не является. Наш девиз - чем хуже трасса, тем лучше для нас. В такой ситуации обычно быстро происходит расстановка сил среди соперников.В Саудовской Аравии и наводнения были, и люди гибли, хотя, казалось бы, засушливая страна. Что нас ждет в январе? Надеемся, что погода будет благоприятной. Там вроде как тоже зима, днем обещают от 20 до 25 тепла, а ночью - от 0 до минус 5. С этим связано обновление нашего автодома".Машина, в которой экипажи будут ночевать между гоночными днями, стояла с распахнутыми дверями. Можно было спокойно взглянуть, что будет в доступе у пилотов, штурманов и механиков. Впрочем, лучше об автодоме расскажет Сергей Вязович:"Автодом собран, начиная от шасси и заканчивая самой установкой, на Минском автозаводе. Установка изготовлена на "МАЗ-Купаве". Автодом полностью автономный, есть генератор, система отопления и кондиционирования, холодильник, стиральная машина, микроволновая печь, душ и бойлер.Здесь четыре отсека. В первом у нас кухня. Остальные три отсека - в них располагаются по четыре человека. По купе разделятся пилоты, штурманы и механики. Сделали так, потому что у всех разные задачи на гонку, разное время отдыха".Что интересно, волна гибридизации, захлестнувшая Формулу-1 и "Ле-Ман", может докатиться и до грузового зачета "Дакара". Однако Сергей Вязович заявил, что пока рано обсуждать эту тему. Но напомнил, что у завода уже есть грузовики-гибриды для гражданского пользования.Мурылев - следующий пилот грузовика Само собой разумеется, зашла речь и соперниках."Их нельзя недооценивать, на "Дакаре" слабых нет. - уверен лидер "зубров". - Команда "МАЗ-СПОРТавто" является одним из претендентов на подиум и победу. Это главное изменение в мировом пелотоне, которое нас интересует".По словам Сергея, команда понимает, что серьезную конкуренцию составят и Мартин Мацик, и Алеш Лопрайс. КАМАЗ? Их Сергей упомянул отдельно:"У КАМАЗа ровный состав - для нас это не было сюрпризом. У них пять постоянных пилотов. После того как Антон Шибалов в прошлом году пропускал "Дакар", но выиграл "Шелковый путь", мы понимали, что он будет участвовать. В составе у них два победителя "Дакара", Дмитрий Сотников дважды призер. Их автомобили претерпели огромные изменения, несмотря на то что команда придерживается традиционной бескапотной компоновки".Что касается белорусских экипажей, то здесь произошла небольшая ротация состава. Так, из экипажа Александра Василевского в машину Сергея Вязовича "подняли" Антона Запорощенко. Он сменил Андрея Жигулина. "Это сделано для того, чтобы Антон посмотрел, как на "Дакаре" работает самый опытный штурман Павел Гаранин, чтобы дальше продолжить свое обучение", - пояснил Вязович.В свою очередь, место Антона в экипаже Александра Василевского занял Виталий Мурылев - для него этот "Дакар" станет финалом большого гоночного обучения. Ожидается, что в следующем году он выйдет на старт уже за рулем грузовика.Таким образом, состав экипажей на грядущий "Дакар" выглядит следующим образом:Сергей Вязович (пилот) - Павел Гаранин (штурман) - Антон Запорощенко (механик);Александр Василевский - Дмитрий Вихренко - Виталий Мурылев;Алексей Вишневский - Максим Новиков - Андрей Неверович.Вишневский на "автомате" Как остальная команда проводила время перед гонкой? Улыбалась и шутила между собой. Традиционно один из самый позитивных персонажей в команде - Александр Василевский.Алексей Вишневский тоже постоянно в общении с партнерами по команде. Удалось выловить его буквально на пару минут. Тем более повод есть - на грузовике Леши теперь "автомат":- Раньше ездил на "механике". Это будет первая гонка на "автомате", никаких тренировок не было, - откровенничает Вишневский. - Поеду на нем в боевом режиме первый раз.- Что за коробка?- Allison. Опробовать ее мне не удалось, только по дорогам общего пользования сегодня прокатился. В теории должно быть проще, потому что не нужно ничего переключать, она хорошо работает в режиме Drive. Не знаю, как она себя поведет в песках, но Сергей говорит, что к ней адаптировался быстро.- Опасений по поводу надежности нет?- На "капотнике" эта коробка проехала две гонки, никаких проблем с ней не было.- Твои ожидания от гонки?- Для меня это уже четвертый "Дакар". Хочется проехать без приключений и поломок. В команде у всех задача показать максимальный темп и результат.До старта - чуть больше месяца 5 декабря команда вернется в Минск, где будет продолжать тренироваться и заниматься на тех грузовиках, что остались на "базе". Ровно через месяц, 5 января, в Джидде начнется "Дакар-2020". Завершится он 17 января в Киддии. Гонщикам предстоит преодолеть почти 8 тысяч км, в том числе 5 тысяч км спецучастков.В марафоне примут участие свыше 350 экипажей со всего мира, 50 из них будут бороться за подиум в зачете грузовиков. Напомним, что лучшее достижение "МАЗ-СПОРТавто" было датировано 2018 годом, когда экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Жигулина сенсационно занял второе место.

Читать подробнее

МАЗы вошли в десятку на ралли «Шелковый путь — 2019»

16 июля 2019

Команда «МАЗ-СПОРТавто» завершила выступление на ралли «Шелковый путь — 2019». На последнем, десятом этапе, который сегодня завершился в Дуньхуане в КНР, экипаж Алексея Вишневского занял третье место, уступив лидеру Антону Шибалову из КАМАЗа 12 минут. Еще через две минуты четвертым финишировала машина Александра Василевского.В генеральной классифиации Александр Василевский занял шестое место, а Алексей Вишневский из-за штрафов оказался на восьмом месте.Победителем гонки стал экипаж Антона Шибалова.Ралли начиналось для МАЗа успешно. Лидер команды Сергей Вязович на новом капотном гоночном грузовике выиграл четыре из шести этапов гонки со спецучастками. К сожалению, на восьмом этапе он попал в аварию. Машина перевернулась при спуске с дюны. Она встала на колеса и могла ехать дальше, однако экипаж обнаружил, что поврежден каркас безопасности. С таким дефектом машину в итоге все равно сняли бы с гонки, поэтому Сергей Вязович принял решение не продолжать ралли.Ранее Сергей Вязович на том же грузовике выиграл ралли в Марокко.Главным стартом для гонщиков станет Дакар-2020, который пройдет в январе.

Читать подробнее

МАЗ занял пятое место на девятом этапе ралли «Шелковый путь-2019»

16 июля 2019

15 июля 2019 на старт девятого этапа ралли «Шелковый путь-2019» вышли только два МАЗовских экипажа. После вчерашней аварии экипаж Сергея Вязовича не смог продолжить гонку.Напомним, его капотник перевернулся на 33-м километре спецучастка. Машина встала на колеса и могла двигаться дальше. Однако Сергей Вязович принял решение вернуться на старт и ждать автомобиль технической поддержки.«Машина не заглохла и продолжала работать, мы тронулись, чуть-чуть проехали, и, когда я обернулся, спрашивая, всё ли в порядке с ребятами, я увидел, что над механиком Андреем Жигулиным прогнулся каркас безопасности. Прогнулся очень сильно – почти достал до его шлема, и я сразу же остановился, так как понял, что даже если мы доедем до финиша, нас все равно снимут из-за такого повреждения», — пояснил Сергей Вязович.До этого досадного инцидента он лидировал в гонке.Сегодня честь команды «МАЗ-СПОРТавто» защищали экипажи Александра Василевского и Алексея Вишневского. Лучшее время на этапе из беларусов показал Александр Василевский. Он стал пятым, отстав от победителя этапа на 38 минут 21 секунду.Этап выиграла КАМАЗовская тройка: Антон Шибалов был первым, Алексей Каргинов — вторым, а Айрат Мардеев — третьим.

Читать подробнее

Шибалов выиграл 8-й этап ралли «Шелковый путь» и возглавил общий зачет

14 июля 2019

Экипаж российской команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Антона Шибалова стал лучшим на 8-м этапе ралли-рейда «Шелковый путь-2019».Этот результат позволил Шибалову выйти в лидеры общего зачета грузовиков. Вторым финишировал Айрат Мардеев, а тройку лучших замкнул Андрей Каргинов.На 8-м этапе неудача постигла уже бывшего лидера общего зачета белоруса Сергея Вязовича, чей МАЗ перевернулся на 33-м км спецучастка. Последовавшая за этим поломка машины не позволила ему продолжить этап, а затем и всю гонку. Вязович снялся с ралли из-за повреждений МАЗа.В зачете внедорожников победу на этапе одержал катарец Нассер Аль-Аттия, сохранивший лидерство в общем зачете. Вторым финишировал голландец Эрик ван Лун, а третьим стал француз Матье Серрадори. Россиянин Денис Кротовиз команды Msk Rally Team стал 8-м на этом спецучастке.9-й этап ралли пройдет 15 июля между Алашанем и Цзяюйгуанем, длина спецучастка составит 290,30 км.«Шелковый путь»-2019. 8-й этап. Байинбаолиг — Алашань (Длина спецучастка — 326,6 км)Внедорожники1. Нассер Аль-Аттия (Катар, Nasser Al Attiya Team) — 4:21.262. Эрик ван Лун (Нидерланды, Overdrive Racing) — +4.353. Матье Серрадори (Франция, SRT Team) — +5.07…8. Денис Кротов (Россия, Msk Rally Team) — +22.58Грузовики1. Антон Шибалов — 4:23.072. Айрат Мардеев — +8.013. Андрей Каргинов (все — Россия, «КАМАЗ-мастер») — +8.354. Алексей Вишневский (Белоруссия, МАЗ) — +17.52…7. Сергей Куприянов (Россия, «КАМАЗ-мастер»)Мотоциклы1. Кевин Бенавидес (Аргентина, Monster Energy Honda Team) — 4:20.372. Адриен ван Беверен (Франция, Yamaha Rally Team) — +0.423. Пауло Гонсалвеш (Португалия, Hero Motosports) — +3.0515. Александр Максимов (Россия) — +1:21.22Общий зачетВнедорожники1. Нассер Аль-Аттия (Катар, Nasser Al Attiya Team) — 18:05.422. Жером Пелише (Франция, Raid Lynx) — +59.583. Хан Вей (Китай, Geely SMG Buggy) — +1:01.34…7. Денис Кротов (Россия, MSK Rally) — +2:19.10Грузовики1. Антон Шибалов — +19:21.572. Андрей Каргинов — +15.563. Айрат Мардеев (все — Россия, «КАМАЗ-мастер») — +25.044. Мартен ван ден Бринк (Нидерланды, Mammoet Rallye Sport) — +1:20.23Мотоциклы1. Сэм Сандерленд (Великобритания, Red Bull KTM Factory Racing) — 19:30.402. Кевин Бенавидес (Аргентина, Monster Energy Honda Team) — +25.183. Адриен ван Беверен (Франция, Yamaha Rally Team) — +26.164. Лучиано Бенавидес (Аргентина, Red Bull KTM Factory Racing) — +26.19…15. Александр Максимов (Россия) — +7:45.25

Читать подробнее